понедельник, 21 мая 2018 г.

Концепция управления знаниями




Когда мы около 10 лет назад внедряли первую Базу Знаний, в голове было только поверхностное представление о том, как разместить в ней информацию чтобы она была понятна и удобна для других сотрудников. Я думал, что для всего имеющегося объема статей достаточно придумать штук 5 шаблонов и примерно набросать структуру (то есть для статей с описанием тарифов сделать категорию «Тарифы», аналогичные категории для услуг и прочих статей).


Но то, что в мыслях представлялось таким красивым и стройным, оказалось практически нежизнеспособным.  Почему? Да, все просто – во-первых, публикацией статей занималось несколько человек. И каждый из них по-своему понимал эти общие правила.
Ну а во-вторых, выяснилось, что около 20-25% статей или вообще не подходят под предложенную структуру, или подходят сразу под несколько категорий (что тоже плохо, поскольку усложняет поиск для пользователей).
В итоге пришлось срочно переделывать концепцию Управления Знаниями и учитывать в ней все ошибки.
Следующим «ударом» по концепции стал период, когда всю информацию уже перенесли, пользователи начали работать с Базой Знаний, но у нас появилось взаимодействие с коллегами из других регионов. Они присылали заявки на размещение или обновление информации. Каждый считал, что именно за ним должно быть финальное слово по тому, что и как должно быть размещено в Базе Знаний. В этот период особенно актуальной стала фраза «Я художник, я так вижу».  И продолжалась эта борьба до тех пор, пока не появилась Концепция 2.0, в которой помимо требований к размещаемой информации потребовалось описание взаимодействия между ответственными сотрудниками, их зон ответственности и сроков реакции.
К чему был этот мой рассказ? Достаточно большое количество компаний, самостоятельно внедряющих у себя Базу Знаний, проходят тот же путь, регулярно наступая на те же самые грабли.  Кто-то из них в итоге получает малопригодную к работе Базу Знаний, кто-то и вовсе бросает процесс, списывая убытки на её внедрение. И только малая часть доводит процесс до конца, значительно окупая все предыдущие затраты на внедрение.
Хотите избежать всех этих ошибок и сразу получить рабочие процедуры, описывающие все необходимые в работе моменты?
Хотите значительно сократить период внедрения Базы Знаний и быстрее перейти к моменту, когда она начнет приносить вам реальную прибыль?
Обращайтесь к нам – в краткие сроки подготовим всю необходимую документацию и обучим сотрудников, которые должны будут по ней работать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий