среда, 30 мая 2018 г.

Что должно быть в Базе Знаний? (часть 1)




Мы как-то решали вопрос – что влияет на удовлетворенность пользователей системой. Среди прочего, выяснили, что на этот показатель влияет то, как хорошо знают пользователи систему. То есть, не только наличие этого функционала в системе, но и знание о нем среди пользователей.
И тут возник интересный момент – с одной стороны пытаются из Базы Знаний сделать комбайн, в котором 1000 и 1 функция (причем, каждый отдел может и будет «тянуть одеяло на себя», но об этом мы поговорим позднее), а с другой стороны – чем больше функций в системе, тем больше вероятность, что потребуется обучать работе с ней.


И тут на сцену с боем прорываются, как я их называю, «свидетели интуитивно понятного интерфейса». Причем, мало того, что они, как правило, не могли внятно рассказать о том, что считают «интуитивно понятным», так еще и почти всегда их представления об удобстве интерфейса противоречили друг другу.  «Интуитивно понятный интерфейс» должен быть у хрустального шара или у кофейной гущи. А у рабочей системы интерфейс должен быть таким, чтобы основные рабочие операции требовали минимальные затраты времени и минимальное количество кликов, нажатий и, вообще, любых телодвижений.  Да, система должна быть понятной для пользователя – они должны знать к чему приведет нажатие той или иной кнопки. Они должны понимать где искать необходимые функции системы. Но тут правят бал суровая логика и секундомер. А интуиции места не остается. И да, работе с системой необходимо обучать. Иначе пользователь будет самообучаться «методом научного тыка» или пользоваться только парой-тройкой проверенно-безопасных функций. А вы уверены, что хотите оставлять дело так? 
Что еще должно быть у Базы Знаний? Об этом мы, традиционно, узнаем завтра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий