четверг, 17 мая 2018 г.

Карта Знаний (часть 1)




Что такое «Карта Знаний» и с чем её едят?
Задав этот вопрос Яндексу или Гуглу, вы получите ответ о том, что «Карта Знаний» — это визуальное представление информации и знаний в их взаимосвязи. Также большое количество ссылок на различные сайты, где каждый по своему видению трактует этот термин. Неподготовленный человек откроет несколько ссылок, посмотрит на сухие теоретические описания и закроет их поскорее.


Поэтому приведу здесь объяснение этого термина, но с практической точки зрения.
Да, «Карта Знаний» – это схематичное изображение информации, которая необходима в работе (нормативные документы, описание ваших тарифов и услуг или прайс-лист, различные бланки и многое другое), а также мест её хранения.
Но что еще она должна включать? В первую очередь, должны быть пометки, кому в работе необходима конкретная информация. То есть кто именно, какие отделы являются потребителями этой информации и под чью специфику работу она должна быть «заточена». Также там должны быть указаны сроки обновления и проверки на актуальность информации. Необходимо указать и ответственных за ее актуализацию.
Почему я добавляю потребителей и ответственных за обновление? Очень просто – необходимо понимать: для кого это делается и кто же будет за это отвечать? Если нет ответа на первый вопрос, то тратить время и ресурсы на размещение этой информации не стоит, а если нет ответа на второй вопрос – беда, потому что в такой ситуации сотрудники будут работать с устаревшей информацией. Как это скажется на вашем бизнесе, вы и без меня прекрасно понимаете. 
Остальное расскажу уже завтра.
А у вас в компании внедрена «Карта знаний»? Как она выглядит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий