пятница, 22 июня 2018 г.

Чатботы и их применение (часть 2)

 




Мы с вами разобрались где обитают чатботы. Но вопрос о том, какими они бывают – так и остался без ответа.
Итак, представьте, что мы перенеслись в передачу "В мире животных" и дальнейшую часть озвучивает Николай Дроздов. 😉




Давайте посмотрим в Telegram и Facebook – здесь основной ареал обитания бота «кнопочного обыкновенного». Это самый распространенный чатбот. Его отличает от других видов крайняя степень невозмутимости. Что бы вы не написали ему – в большинстве случаев он не поймет вас. Ну, или сделает вид, что не понимает. Но если вы понажимаете на его кнопки, то он встрепенется и начнет показывать свои возможности. Далеко не всегда ему удается исполнить задуманное разработчиком, но это его не останавливает. Если вы его приручили, подписавшись на него, то раз за разом он будет напоминать о себе. Будут появляться фразы о том, что у него появились новые кнопочки, которые срочно нужно нажать.
Следующий по распространенности – бот «текстовый неразумный». Он обитает в тех же местах, что и бот «кнопочный обыкновенный», но иногда можно заметить и на сайтах компаний среднего уровня. Иногда новичкам, впервые столкнувшимся с этим «чудом инженерной мысли», может показаться, что такой вид ботов изобрели особо изощренные пыточных дел мастера. Все дело в том, что этот бот очень активно маскируется под обладателя разума. Но нас с вами не провести. Мы понимаем, что он может понять только небольшой набор заранее введенных фраз. И если вы ошиблись в слове или просто поменяли их местами в предложении, то вы дойдете до изнеможения, пытаясь добиться желаемого результата. Но каждый раз будет слышать ответ из серии «моя – твоя не понимай». И только особо упрямые исследователи могут приручить такого чатбота так, чтобы он служил верой и правдой.
Самый редкий вид ботов, которых, тем не менее, можно встретить практически во всех цифровых каналах – чатбот «псевдоинтеллектуальный приспосабливающийся». В силу своей высокой стоимости, он в диком виде не встречается – только в зоопарках богатых коллекционеров. Если вам попался дикий псевдоинтеллектуальный чатбот, то возможны два варианта. Первый – это все же чатбот «текстовый неразумный», разработчики которого вложили много сил в то, чтобы его маскировка выглядела предельно натурально. Второй вариант подразумевает, что SkyNET все же начала захватывать мир.
Однако, необходимо еще заметить, что маркетологи не спят, взяв на себя роль доктора Франкенштейна. В итоге, все больше плодятся чатботы, сочетающие в себе черты, присущие каждой из этих трех категорий. И знаете что самое интересное? Я полностью разделяю этот подход – будущее будет за тем видом чатботов, который грамотно соединит в себе сильные стороны своих прародителей.
А завершит цикл постов о чатботах информация о том, на что необходимо обратить внимание при внедрении чатботов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий