понедельник, 25 июня 2018 г.

Чатботы и их применение (часть 3)




Ранее мы с вами разобрали где обычно размещают чатботов и каких типов они бывают. Сегодня разберем для каких задач предпочтителен тот или иной тип.
Если вы проводите промо-акцию, в рамках которой клиенты могут регистрировать коды для участия в розыгрыше призов, то предпочтительно использовать гибрид из кнопочного и обычного текстового бота. С помощью кнопок клиенты смогут получить ответы на часто задаваемые вопросы. А распознавание текста поможет с обработкой кодов. Наделять его функциями самообучения обычно не требуется – такие компании завершаются гораздо быстрее, чем чатбот с помощью самообучения сможет выдать что-то достойное. Тут предпочтительны качественные первичные настройки.

Аналогично для различных коммунальных служб или иных задач (запись в фитнес-клубах, заказы в интернет магазинах и др.), где требуется работать с ограниченным количеством заранее известных вопросов и может потребоваться обработать информацию строго определенного формата. Тут самообучение в большинстве случаев не оправдает себя с финансовой точки зрения – затраты на него не окупятся.
Если вы создаете бота для информирования ваших клиентов и предполагаете, что клиентам необходимо только ограниченное количество операций – достаточно самого простого кнопочного бота. Вообще, если вы понимаете, что количество вопросов, на которое должен ответить чатбот, сильно ограничено, а обработка произвольных не требуется – то не нужно мучать клиентов с ручным вводом текста вопроса. Всегда гораздо проще нажать одну-две-три кнопки для получения ответа, чем вводить его полностью вручную. Но тут нужно помнить о главном – меню должно быть понятным и удобным, а для получения ответа у клиента должно уходить не более 3 кликов. Иначе, чем больше будет требоваться кликов – тем больше вероятность, что клиент не получит ответа на вопрос и уйдет недовольным.
Но все же, где должны быть боты с функцией самообучения? 🤔Ответ на этот вопрос – в сфере обслуживания. Там, где предполагается большое количество вопросов и кнопочное меню будет крайне неудобным. Но и тут за чатботом должен стоять человек. Тот, который наполнит его первичной информацией и который будет далее отслеживать и корректировать правильность самостоятельного обучения бота.
На сегодня это все. А завтра расскажу об основных «фишках», на которые стоит обратить внимание если вы внедряете у себя чатботов для работы с клиентами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий