четверг, 21 июня 2018 г.

Чатботы и их применение (часть 1)




До недавнего времени в нашей стране активно развивались 2 направления, в которых применялись чатботы. Это был, в первую очередь, Telegram и в меньшей степени Facebook. Да, вы можете сказать, что в отдельных случаях их можно встретить на официальных сайтах или в приложениях отдельных компаний. Но это все же сейчас скорее исключения, сродни снегу посреди лета (представителям северных регионов иронизировать не надо 😎).
Начиная с 2016 года, количество русскоязычных чатботов росло просто взрывными темпами. Чем это было вызвано? Основным драйвером роста чатбота послужил Telegram, опубликовавший достаточно удобный API, позволявший даже без особых навыков программирования создать своего чатбота. А уж когда появились площадки, давшие возможность создать чатбота вообще без навыков программирования – казалось, что его не создавали разве что только совсем равнодушные к этим технологиям. Признаюсь, это увлечение не обошло и меня – тоже с большим экспериментировал с созданием чатботов.🙂

Заметно меньшее распространение получили чатботы в Facebook, который тоже опубликовал свой API. Но тут сыграли заметную роль 2 момента – возможности чатботов в Facebook заметно ниже, а второе – это то, что аудитория Telegram заметно более восприимчива к подобным технологиям.
Чатботов можно встретить и в Viber, но это достаточно редкое явление ввиду политики, которую проводит Viber.
Последнее место обитания чатботов, которое хотел бы сегодня упомянуть – это сайты и приложения некоторых компаний. Тут огромную роль играет цена – более-менее приличный бот начинается от суммы с 6-7 нулями. Далеко не везде бизнес-кейс сходится или траты кажутся разумными – поэтому в этих каналах не особо спешат использовать ботов.
Завтра продолжу рассказ про ботов и их возможности.
А вы используете чатботов в своей компании? Или, может, используете ботов как потребители?🙂

Комментариев нет:

Отправить комментарий